Марина Яненко (mary_yan) wrote,
Марина Яненко
mary_yan

Categories:

Как снимать движение? или Размажь велосипедиста!

Писала этот материал несколько лет назад для дружественного ресурса, теперь выкладываю тут, чтобы было проще найти.

Как фотографировать движение? Как передать динамику в неподвижном изображении?
Все фотографии с MountinBikeDownHill ErinoOpen :), то бишь соревнованиям по спуску с холмов на горных велосипедах в селении Ерино под Москвой.

1. Замороженное движение.
Повышаем ISO, задействуем встроенную или внешнюю вспышку при недостаточном освещении, чтобы добиться достаточно короткой выдержки для «остановки» движения (S< 1/125 c). При этом надо учесть, что в пасмурную погоду надо аккуратно пользоваться вспышками, потому что легко ослепить спортсмена и это может привести к травме (кстати, такой случай имел место на этих соревнованиях — фотографу пришлось быстро уносить ноги, потому что все — от организаторов до спортсменов — хотели настучать ему по объективу). В результате имеем резкий фон, резкий объект.

Замороженное движение



Замороженное движение-1

2. Съёмка с проводкой.
Этот вид съемки требует сноровки и тренировки. Попробуйте начать с выдержки обратно пропорциональной фокусному расстоянию (т.е. при f=100 мм S=1/100 секунды) и подбирайте нужную величину в зависимости от скорости движение объекта. Надо удобно взять камеру, прижать локти к бокам, поймать объект в видоискатель и «провожать» его фотоаппаратом, когда почувствуете, что двигаетесь синхронно с объектом, нажимаете на спуск. В общем, задачка пустяковая: согласовать угловую скорость движения фотоаппарата с линейной скоростью движения объекта! Ну, вы меня понимаете!:) Результат: резкий объект, смазанный фон.Чем больше выдержка, тем смазаннее будет фон.  Главное — много тренироваться.

Съемка с проводкой

Съемка с проводкой-1


3. Размытое движение.
Тут выдержка нам необходима такая же, как и в съемке с проводкой или длиннее. Камера в данном случае остается неподвижной, и в результате получаем резкий фон и размытый в стремительном движении объект. Если у вас нет разряда по стрельбе из чего-нибудь крупнокалиберного, то фотоаппарат лучше зафиксировать на штативе, моноподе, пеньке, ветках или даже на земле. Тоже иногда очень эффектно смотрится. :)

Размытое движение

4. Зуммирование.
Используется при съемке объекта, движущегося на вас (или даже неподвижного). Выдержка 1/20 и больше. Фокус в том, что надо успеть повернуть кольцо зума во время экспонирования. Соответственно, с объективом-фиксом трюк невыполнимый. :) Понятно, что от того, как будет меняться фокусное расстояние (от меньшего к большему или наоборот), и от того, насколько оно успеет измениться за время экспонирования, напрямую зависит конечный результат. Сложно согласовать движения рук: правая нажимает на спуск, левая в этот момент крутит зум-кольцо. Чем больше выдержка и резче поворот кольца, тем ярче лучи.

Зуммирование

Всем вдохновения и отличных фотографий!:)

Читать также
Добавь немного романтики в фотографию или Вазели вместо Photoshop'а
D-76 своими силами: как проявить черно-белую плёнку дома
Быстрая и простая обработка фотографий в Lightroom


Tags: photo, фотоуроки
Subscribe

  • В какое время лучше фотографировать?

    Студенты фотошколы и начинающие фотографы частенько задают вопрос: "в какое время лучше фотографировать?" Это зависит от многого, конечно.…

  • Книги о фотографии, которые стоит прочитать

    Новичкам в фотографии часто не хватает точки опоры - хорошей книги, к которой можно вернуться и перечитать. Да и продвинутые фотографы переиодически…

  • Осенние цвета Тёрнера

    Недавно я задумалась, с какими картинами у меня ассоциируется осень? И сама очень удивилась: первыми мне пришли в голову морские пейзажи английского…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments